Порты Крыма. История, мощности, возможности

Порты Крыма. История, мощности, возможностиКрым велик. Помимо туристической инфраструктуры тут развита и торговая. Осуществляется она в большинстве своем через морские пути. Для этих целей существует несколько крупнейших портов в пяти различных городах: Севастополь, Керчь, Ялта, Евпатория, Феодосия.

Крупные порты Крыма. Давайте немного поговорим про каждый из них. Севастополь. Порт в Севастополе выполняет 2 функции: это и рыбный порт и морской.

Огромная территория располагается на тридцати с половиной гектарах, на ней функционирует свои личная железнодорожная линяя, протяженность которой более семи километров.

Порты Крыма

Севастополь

Тут вы найдете одно из самых современных оборудований, различные машины и мощности, обеспечивающие бесперебойную работу порта и приемки-погрузки-разгрузки различных грузов. Важно отметить, что мощности порта могут обрабатывать шестьсот тысяч тонн единиц ежегодно. Для максимального функционирования порта на территории расположены склады. Помимо всего вышеперечисленного порт может принимать пассажирские суда. Для этих целей функционируют два причала.

Если говорить о грузах, чаще всего проходящие через порт, то можем говорить про лес, песок и уголь.

Ранее это были два разных порта, но в 2014 году их объединили, оснастили. В итоге получился один, но максимально удобный для всех типов деятельности. Важная особенность – это незамерзающий порт. А за счет того, что расположен в бухте, холодные ветра не проникают сюда.

фото порта севастополь

Керчь

В Керчи два разделенных порта, хотя и выполняющие идентичные функции, что и в Севастополе – морской и рыбный. Важно отметить, что только рыбный порт занимает более девятнадцати гектаров. А мощности позволяют перерабатывать более тысячи тонн ежедневно. На территории порта функционируют склады, как открытые, так и закрытые, общая площадь которых превышает одиннадцать с половиной тысяч квадратных метров. Благодаря ему можно без труда перемещать различные грузы с корабля на корабль, хранить различные грузы, сопровождать их при необходимости и многое другое.

Морской порт работает круглосуточно, помимо прямого функционала он также может производить очистку и переработку вод, загрязненных нефтью. Площадь порта превышает шестьсот тысяч квадратных метров, а площадь складов более шестнадцати тысяч квадратных метров.

Важно отметить, что порты работают на благо городской казны, на них работают жители Керчи в своем большинстве. А так как море в портах не замерзает даже зимой, то работы не прекращаются ни на день.

Отдельно хочется сказать и о Керченской паромной переправе. На паромах вы всегда можете попасть из Керчи на Кавказ. Помимо пассажиров и легковых машин на пароме можно переправить даже железнодорожные составы.

Ялта

Порт в Ялте принадлежит государству. Его специализацией считают каботажные суда и строительные материалы. Также одним из направлений являются круизные суда, под них построены специальные причалы. На территории порта функционируют склады, общая площадь которых более пятнадцати тысяч квадратных метров. После присоединения Крыма к территории Российской Федерации, власти никак не могут определить дальнейшие планы и пути к их реализации, поэтому вопрос с портом пока остается открыт, но его мощности уже значительно упали.

Важно отметить, что именно благодаря порту произошло становление курорта на территории Керчи.  За счет того, что порт обладал регулярным пассажиропотоком, все больше туристов приезжало сюда на отдых.

Также хочется отдельно отметить само предприятие. Оно пережило не только долгие годы работы, но и различные препятствия – штормы, атаки в годы Великой Отечественной Войны. Поэтому можно с уверенностью сказать, что это своеобразный памятник людям, построившим его.

Мощности порта могут принимать до восьмисот пассажирских судов. Это примерно шесть миллионов туристов.

Евпатория

Один из больших портов на территории Крыма. Специализируется как на торговых, так и на пассажирских судах. Мощности порта позволяют обрабатывать до 2млн тонн груза ежегодно. Пассажирское сообщение происходит в основном с Турцией. К сожалению, в последние году пассажиропоток значительно снизился. Теперь число туристов, проходящих через порт примерно

Важно отметить и паромный комплекс. Помимо всего прочего он предназначен для постановки судов.

Порт специализируется на добыче и перевозке песка. Также отсюда можно переправиться в другие города Крымского полуострова, а еще осуществить небольшие морские прогулки на катерах.

Феодосия

В Феодосии функционирует один из самых старых портов. Порт специализируется на торговле, обладает всеми необходимыми мощностями для успешного и максимального функционирования, включая железнодорожные пути.

Важно отметить, что это второй по перевалке нефти порт в стране. Работает круглосуточно круглый год, обеспечивая рабочими местами население Феодосии.

Порт в Феодосии. История

Именно порт в Феодосии считается самым крупным и самым глубоководным.

Как уже говорилось выше, это один из самых старых портов, существует уже более 125 лет. Сейчас он переживает трудности, и непонятно продолжит ли свое функционирование или уменьшится до яхт-клуба.

Поговорим немного об истории порта. 1920 год, Гражданская война завершилась, народ начал возвращаться к прежней жизни. Также взялись и за восстановление порта, но спустя год разразился голод, правительство закупило и выделило пятнадцать миллионов пудов еды. Вы только представьте, это более 245 тысяч тонн. Именно столько сотрудники феодосийского порта перенесли на своих плечах, дабы прокормить население страны. Они совершили огромный подвиг, а порт получил отличительную награду.

фото порта в феодосии

В годы Великой Отечественной Войны благодаря порту были эвакуированы оборудования с различных заводов и фабрик, культурные наследия, включая полотна Айвазовского, а также население страны. Какое-то время на территории порта функционировал фашистский концлагерь. К счастью, война закончилась, началось мирное восстановление. Началось оно еще в 1944 году, но спустя 20 лет все еще продолжалось.

В 1960 годах через Феодосийский порт отправлялись грузы на Кубу. Сами понимаете, как это было опасно, но в то же время жутко интересно.

Помимо опасных грузов также отправлялись продовольственные и лес. Происходили перегрузки угля, руды и прочих грузов. После 1980 годов начали перегрузки нефтепродуктов: бензина, керосина и дизеля.

Важно отметить, что порт полностью обеспечивал своих сотрудников. Были построены дома, детские сады, поликлиники, гостиницы, а также база отдыха в Коктебеле. И зарплата была выше, чем во всех других портах Черноморского побережья.

После 2000 годов было принято решение об углублении наружной части мола более, чем в два раза. Работы практически завершились, осталось каких-то два-три месяца. Но в это время на Украине начинаются волнения, и в скором времени Крым переходит к России. Многими странами мира введены санкции в отношении России.

Порт Феодосии. Наши дни

Порт все еще не закончен, планирует завершить строительство за счет целевой программы развития Крыма. На текущий момент численность персонала порта сократилась с 1,2 человек до 400. Но в планах увеличение мощностей за счет грузопотока с Турцией, Сирией, Египтом.

Многие считают идею создания яхт-клуба на территории порта утопией, ведь ветра не дают небольшим судам спокойно курсировать, их просто относит в разные стороны. Зато появились перспективы использовать порт по прямому назначению, для этих целей найден инвестор, готовый инвестировать приличную сумму.

Инга Долгая

Приветствую Вас, дорогие читатели на сайте про Крым. Меня зовут Инга, очень люблю путешествовать и Крым не исключение. Удивительное место для отдыха в России с красивой природой. Надеюсь, мой портал про Крым поможет отыскать интересующую информацию про этот сказочный полуостров и сделает ваше путешествие по Крыму незабываемым. Надеюсь вам будет полезно, делитесь опытом в комментариях! Сохраняйте сайт в закладки (Ctrl +D)

Оцените автора
Туристический портал Крыма
Добавить комментарий