БЕНЗИН В КРЫМУ ЦЕНЫ В 2023 ГОДУ

Рост до 18% за четыре месяца

По данным Крымстата, средняя стоимость основных видов автомобильного топлива с начала мая по сентябрь выросла на 11-18%. Так, бензин АИ-92 прибавил 11,7%, АИ-95 – 11%, дизельное топливо подорожало на 17,9%. В абсолютных значениях литр дизеля подорожал в среднем на 10,44 рубля, АИ-92 – на 6,03 рублей, АИ-95 – на 6,22 рубля.

Крымские топливные компании объясняют столь существенное подорожание повышением биржевых цен и затратами на логистику. Эксперты добавляют еще один существенный для региона фактор – отсутствие крупных игроков рынка, которые получают топливо от собственных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), и конкуренции между независимыми игроками рынка.

Согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, по итогам торгов вторника, 5 сентября, стоимость тонны АИ-92 возросла до 65,16 тысяч рублей (+0,53%), АИ-95 «прибавил» 0,78% до 75,61 тысяч рублей за тонну. Летний дизель подорожал на 0,04% до 68,3 тысяч рублей за тонну.

Налоги и демпфер

Повышение биржевых цен эксперты Фонда национальной энергетической безопасности объясняют сезонным спросом – периодом отпусков и резко возросшим потреблением топлива сельскохозяйственными предприятиями, снижением производства бензина и дизеля в связи с ремонтами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Кроме того, существенное влияние, по их словам, оказывает рост мировых цен и курс рубля.

«Кроме внешних факторов, дополнительное давление на цены внутри страны оказывает общий процесс повышения налогов нефтяных компаний. В настоящее время они достигают 80% от прибыли, – пояснил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрохович. – В таких условиях и при наличии экспортной альтернативы рост цен внутри страны вполне логичен».

Кроме того, правительством РФ принято решение о двукратном уменьшении демпферной надбавки – компенсации, которую получали НПЗ с разницы экспортных и внутренних цен на топливо из бюджета страны. Решение вступило в силу в сентябре и будет действовать три года.

«При этом в административном порядке цены в рознице несколько «зажимаются». Это видно по ценам на АЗС, так как они растут гораздо медленнее, чем в опте. По данным Росстата, за прошедшие месяцы 2023 года цены в рознице в среднем по стране выросли на 7%, в опте рост значительно выше», – продолжил Митрахович.

В свою очередь эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что «нефтяные компании находятся в стадии переговоров с правительством РФ по увеличению демпферной надбавки и снижению цен внутри страны, однако пока никто не хочет сдавать свои позиции».

«Правительство заинтересовано в наполнении бюджета для финансирования возросших расходов. Нефтяные компании – в увеличении прибыли, население – в стабилизации цен на топливо. При этом какого-то универсального сценария, который будет полностью устраивать все стороны, пока нет», – пояснил Митрахович.

Остановиться могут, снизиться – нет

Эксперты сошлись во мнении, что стабилизация биржевых цен может произойти уже осенью. Завершатся посевная и уборочная кампании, пора отпусков. Несколько стабилизировался рубль. Поэтому можно рассчитывать, что столь же стремительного роста оптовых цен как в августе, в сентябре и октябре не будет. При этом собеседники подчеркнули, что стабилизация цен произойдет в опте, в рознице как в целом по России, так и Крыму, они продолжат расти, но уже значительно меньшими темпами.

«Ожидать, что после снижения биржевых цен на независимых АЗС Крыма произойдет «откат» стоимости бензина, не следует. Компании скорее всего предпочтут сохранить существующие цены и поправить свое положение – так сказать «обрасти жирком» на случай очередного повышения», – считает Юшков.

Мосты, паромы и компенсации

«В настоящее время на Керченской паромной переправе функционирует два коммерческих железнодорожных парома, – сообщил Гоцанюк в ответ на вопрос об увеличении объемов поставок топлива.

И добавил, что «в случае появления дополнительного железнодорожного парома власти готовы рассматривать вопрос постановки дополнительных паромов на линию».

Также в стадии проработки находится вопрос организации прямых поставок автомобильного топлива от НПЗ в Крым по фиксированным ценам, добавил глава правительства РК. Положительное решение вопроса позволило бы региону в меньшей степени зависеть от колебаний оптовых цен на топливо.

Кроме того, региональные власти прорабатывают меры, которые позволят снизить давление на стоимость товаров внутри региона.

«В настоящее время на правительственном уровне прорабатываются все возможные механизмы, направленные на сдерживание роста цен на продукты питания и социально значимые группы товаров», – резюмировал Гоцанюк.

«Вопрос принятия отдельных мер для стабилизации цен на моторное топливо в Крыму и Севастополе сейчас прорабатывается. О конкретных предложениях в случае их принятия будет сообщено дополнительно», – сообщали в министерстве.

Кроме того, с целью исключить возможные сбои в обеспечении регионов топливом работает штаб Минэнерго. В его состав входят представители федеральных органов исполнительной власти, нефтяных компаний, ОАО «РЖД», Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, автоперевозчиков и независимых участников рынка.

«На особый контроль штаба взяты вопросы ритмичности поставок топлива в южном направлении и топливообеспечения предприятий агропромышленного комплекса и сетей АЗС. На основе постоянного мониторинга производственных и потребительских потребностей участников штаб работает над повышением ритмичности и оптимизации расходов на логистику для всех участников», – подчеркнули в министерстве.

Председатель Совета министров республики Юрий Гоцанюк заявлял, что поставки горюче-смазочных материалов, дизельного топлива, бензина Аи-92 и Аи-95 на полуостров будут увеличены. Он также призвал крымчан и гостей полуострова сообщать на горячую линию Совмина о случаях завышения цен на топливо.

Снижения цен на топливо в Крыму стоит ждать не раньше конца года

Эксперт пояснил, что данный период потребуется для организации закупки топлива по долгосрочным контрактам.

Ранее глава РК Сергей Аксенов заявил, что в Крыму ведется работа по снижению стоимости бензина и дизельного топлива. В этой связи власти намерены обратиться в правительство РФ с просьбой принять ряд мер.

«Сейчас крымские компании приобретают топливо исключительно на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Биржевые колебания неминуемо отражаются на стоимости топлива в регионе», – пояснил Юшков.

Уйти от этого сценария можно, если наладить прямые поставки топлива в регион по долгосрочным контрактам с заводами-производителями. В этом случае бензин и дизель будут отпускаться региональным компаниям по фиксированной стоимости, не зависящей от внешних факторов, таких как сезонные ремонты нефтеперерабатывающих заводов, увеличение экспортной отгрузки и т.д., пояснил эксперт. Однако выстраивание такого механизма потребует времени.

«На этой уйдет несколько месяцев, так как даже если сейчас механизм будет оформлен, потребуется время для его внесения в нормативные акты. Только потом будут заключены контракты между АЗС Крыма и непосредственными производителями топлива. Еще какое-то время пройдет до начала отгрузок», – сказал Юшков. В результате эффект от проделанной работы конечный потребитель ощутит либо к концу этого года, либо в начале следующего, добавил он.

Но и в этом случае необходимо будет обеспечить регион топливными хранилищами. Они позволят избежать повышения цен в период пикового спроса – например летом или в период весенних каникул, когда на полуостров прибывает большое число туристов.

Ранее ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности сообщил, что увеличение стоимости бензина в Крыму в равной степени обусловлено ростом биржевых цен и отсутствием в регионе крупных игроков топливного рынка.

Цены на бензин в Крыму в 2023 году достаточно высокие, особенно в сравнении с большинством регионов страны. Хотя все же, за последний год этот дисбаланс несколько выровнялся и теперь составляет не несколько рублей, как раньше, а всего лишь около 50-80 коп. Но все уже, в разных частях полуострова ситуация может несколько изменяться. Поэтому об этих цифрах стоит точно знать тем, кто собирается сюда ехать на собственном авто или планирует по прибытии на полуостров использовать услуги каршеринга.

Самые красивые места в Крыму можно посмотреть только на автомобиле. Поэтому если вы планируете не только пляжный отдых, но и путешествие по Крыму на машине, заложите расходы на бензин в свою бюджет поездки.

Сколько стоит 95 бензин в Крыму

Если же говорить о 95 марке, то стоимость литра этого бензина в Крыму как, впрочем, везде по стране будет выше, в отличие от низкооктанового варианта.

Цена бензина марки 95 в Крыму в среднем по республике и городу Севастополю составит на начало летнего периода – 51,9 руб. Рост цен на бензин в Крыму отразился и на этом варианте топлива, поэтому заправиться более дешевле получится с трудом, а с повышением потока туристов летом можно ожидать и увеличение стоимости.

Сколько стоит 98 бензин в Крыму

Хотите интересно провести время и посмотреть все достопримечательности Крыма, возьмите авто в аренду. Прокат авто доступен каждому, самый простой транспорт обойдется вам от 1500 руб. в сутки.

Стоимость дизельного топлива в Крыму

Тем, кто отправляется на территорию полуострова на дизельных авто нужно знать не только, цены бензина в Крыму на заправках, но также и уточнить ценник дизтоплива. Ведь и такой автотранспорт не хочется заправлять слишком дорого. Поэтому, приведем несколько примеров на начало лето 2023 года.

Где заправляться в Крыму бензином

Конечно, не только ценник является ключевым показателем с точки зрения выбора места, где можно залить топливо в бак авто – качество бензина в Крыму в 2023 году не мене важная характеристика, ведь от нее зависит не только длительность поездки но и «здоровье» железного друга. Именно по этой причине важно, чтобы автовладелец подобрал подходящий заправочный комплекс, где сочетание цены-качества было бы оптимальным.

Ниже рассмотрим список заправок, где продают качественный бензин в Крыму. А также укажем на некоторые особенности заправочных комплексов этого региона, чтобы не разгребать потом неприятности с авто. И это крайне важно, ведь далеко не все жители и гости полуострова остаются удовлетворены качеством бензина в Крыму в 2023 году.

Цены на бензин на заправках ATAN

Как видно, цены на бензин в Крыму на АТАНе являются усредненными, поэтому данный реализатор заслуживает доверия как с точки зрения доступности стоимости, так и по отношению качества того, что он продает.

Цены на бензин на заправках TES

Выбирая, где лучше бензин в Крыму, стоит обратить внимание на такого поставщика этого товара, как крымские автозаправки сети TES. Здесь также можно рассчитывать на качество бензина, дизеля и солярки. Но ценник тут будет несколько выше, чем в среднем по региону.

Цены на бензин на заправках WOG

Выбирая дизель, соляру и топливо разных марок в Крыму, стоит выбирать где заправляться весьма тщательно, особенно тем, кто путешествует по полуострову. Скрупулезность в этом вопросе позволяет избежать неприятных моментов. Получить качественное топливо можно на АЗС WOG:

Цены на бензин на заправках RST

Несмотря на подорожание бензиновых продуктов, на заправках RST можно все еще залить бак по более доступным ценам. Вот, каких ценников здесь можно ожидать:

Как видно, несмотря на то, что в Крыму подорожал бензин, здесь все еще можно приобрести его по более выгодной цене. Единственный недостаток этих АЗС – их не так то много на территории полуострова.

Почему в Крыму дорогой бензин

Рассматривая совокупность факторов, почему дорожает в Крыму бензин в 2023 году, стоит сразу выделить несколько составляющих, которые негативно сказываются на итоговой цифре для потребителя:

Но, стоит отметить, что постепенно часть негативных сценариев отменились. Поэтому наблюдающаяся существенная разница в ценах на различные виды топлива еще несколько лет назад, постепенно практически выровнялась с материковыми показателями.

После строительства трассы Таврида по Крымскому полуострову передвигаться стало проще и быстрее. И расход бензина при поездки в города и курорты по трассе сократился.

Учитывая все вышеперечисленные параметры и факторы, всегда можно подобрать, где купить дизель, бензин или другое топливо в Крыму – но, в итоге, где заправляться – зависит исключительно от автовладельца, который выберет для себя главенствующее – уровень сервиса и качества или более приемлемые цены.

По всей России цены на заправках выросли на бензин и дизель. Подорожание разное и зависит от региона. Причины — это бездарный «налоговый манёвр» Минфина, который они применили несколько лет назад, отменив экспортные пошлины и введя НДПИ внутри страны. Вторая причина — это девальвация рубля и бездействие ЦБ, чем пользуются производители топлива (крупные корпорации), оправляя всё на экспорт ради валютной выручки и получения сверхдоходов при таком валютном курсе.

Правительство пошло на кардинальные меры — запретило экспорт топлива

Сразу по новостям сообщили, что благодаря этому резко выросли цены на топливо в ЕС. Спасибо! Меня волнует, что происходит в России!

Дефицита удалось избежать, все имеющиеся объемы пойдут на внутренний рынок. После принятия такого решения, резко пошли вниз и биржевые цены, за тонну бензина и дизеля они снизились на 15-20 процентов.

Вот только после того, как они выросли в рознице, когда реализуется топливо купленное по высоким ценам, будет ли снижение?

Все эксперты сходятся, что до прежних значений стоимость топлива на АЗС не снизится. И если будет небольшое снижение, то с «отложенным эффектом» пока не распродадут закупленные запасы.

Что происходит в сентябре 2023 года с топливом на заправках в Крыму-цены и наличие

Могу говорить за Крым. Публикую фото, на одной заправке нет дизеля уже дней десять (только ультра). Цены на крымских заправках АТАН и ТЭС смотрите.

Дело в том, что вслед за топливом начинают поднимать цены на всё, начиная от транспортировки до конечных цен на товары и продукты на полках наших магазинов.

Чиновники убеждают, что стабилизировали ситуацию. Когда ждать снижения цен?

Может частично проблему и устранили, но требуется решить главные вопросы на будущее — отменить «налоговый манёвр» и ввести экспортные пошлины, обязать экспортёров продавать валютную выручку в России, чтобы стабилизировать рубль.

Только остаётся нерешённым вопрос — когда снизятся цены? Будет ли такое и возможно ли такое в России? Оптовые цены снижаются, а в рознице нет.

Согласно данным Росстата, средняя стоимость бензина марки АИ-92 в Крыму в середине мая этого года составляла 51,37 рублей, марки АИ-95 – 56,68 рублей, ДТ – 58,46 рублей за литр. По данным на 20 июня стоимость бензина АИ-92 колеблется в пределах от 52,89 – 53,50 рублей (средняя – 53,2 рубля), АИ-95 – от 57,29 до 57,90 рублей (средняя 57,6 рублей), а дизельное топливо – от 58,99 до 59,50 рублей за литр (средняя 59,25 рублей). Таким образом, за 40 дней литр АИ-92 подорожал в среднем на 1,83 рубля, литр АИ-95 – на 0,92 рубля, дизельное топливо – на 0,79 рубля.

В представленных на полуострове сетевых АЗС такой скачок цены назвали закономерным последствием роста стоимости топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. В частности, в ходе торгов в субботу, 17 июня, бензин АИ-92 подорожал до 52,99 тысяч рублей за тонну (+1,35%), дизель прибавил 0,6% – до 50,838 рублей за тонну, а АИ-95 достиг рекордных 60,436 тысяч рублей за тонну. Анализ результатов торгов показывает, что тренд на повышение биржевых цен на топливо наблюдается с конца апреля. В период с 18 апреля по 20 июня стоимость тонны АИ-92 выросла на 13,5%, АИ-95 – на 17,4%.

При этом ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что рост биржевых цен не всегда оказывает прямое влияние на розницу.

«Крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), которые располагают собственными нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), как правило, не пользуются биржами, а напрямую поставляют топливо своим сетям АЗС. Для них рост биржевых цен не означает, что необходимо повышать цены в рознице», – пояснил Юшков.

Несколько иначе обстоит дело у так называемых независимых игроков, которые приобретают топливо на бирже и реализуют через собственные сети заправок. Они более зависимы от колебаний, но в большинстве регионов страны не могут полностью переложить рост стоимости на конечного потребителя. Так как покупатели просто переедут на «соседние» АЗС и будут заправляться там. Поэтому иногда им приходится работать в убыток, но потребитель чувствует себя комфортно.

«В Крыму ситуация усугубляется тем, что если в других регионах страны присутствуют как независимые игроки, так и ВИНК с собственной переработкой, то на полуострове превалируют независимые игроки. У них гораздо больше возможности переложить возрастающую биржевую цену на конечного потребителя. При этом опасения, что покупатель уйдет, у них не возникает», – уверен эксперт Финансового университета при правительстве РФ.

Вопрос стоимости топлива для Крыма весьма болезнен, так как прямо отражается на конечной цене большинства товаров народного потребления и продуктов питания, подчеркнул собеседник. И добавил, что выход из сложившейся ситуации есть.

«Региональным органам власти необходимо скоординировать действия ВИКов и независимых игроков с тем, чтобы они покупали топливо напрямую у южных НПЗ по каким-то долгосрочным контрактам. И таким образом сдерживать рост цен для конечного потребителя», – полагает Юшков. Второй вариант снижения цен на топливо – решение правительства об увеличении объема обязательных продаж для НПЗ через биржу. Это также позволит насытить рынок.

Эксперт допустил возможность еще одного увеличения стоимости топлива для всей страны. Он объяснил обеспокоенность обсуждаемой сейчас на уровне правительства РФ корректировкой демпфирующего механизма (выплат из бюджета для НПЗ, чтобы они не поднимали отпускную цену – ред.).

«По некоторым данным, эти выплаты могут быть уменьшены, что в итоге может привести к росту цен на топливо во всей стране, так как увеличится отпускная цена с НПЗ. Раньше правительство всегда стремилось удержать рост цен на топливо в пределах инфляции, в этом году есть риск, что эту задачу выполнить не удастся», – резюмировал Юшков.

Ранее в Минэнерго РФ рекомендовали нефтеперерабатывающим предприятиям увеличить объем предложения автомобильного топлива на бирже. Кроме того, в министерстве выразили уверенность, что изменение биржевых цен не окажет значительного влияния на розницу, так как в преддверии ремонтного сезона на нефтеперерабатывающих заводах были созданы запасы автомобильного топлива объемом около двух миллионов тонн.

Анеля Микерина
Оцените автора
Туристический портал Крыма
Добавить комментарий